Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Публикации > ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ.

10 декабря 2014 г. 9:10
Названий элементов в poledance или танце на пилоне не счесть, и порой один и тот же трюк называется по-разному в разных странах, городах, да что уж там кривить душой - в разных школах одного города. 

Это не очень удобно, но что поделать?! Полданс еще совсем юный вид спортивной хореографии, а новых элементов с каждым годом всё больше и больше, так как спортсмены активно переносят трюки из спортивной и эстетической гимнастики, йоги трансформируют асаны, bboys адаптируют акробатику из нижнего брейка... 
(Поясню, bboys - это breakdance boys или брейкеры, танцующие одно из направлений современной стрит-хореографии). Ну и в итоге таблица пол-данс элементов разрастается день ото дня, и уследить за новинками довольно непросто.

Думаю, что для многих начинающих танцоров уже давно не секрет, что основа основ - это, как ни крути, всё-таки классическая хореография, и поэтому мы обращаемся к истокам. 
В академическом танце всё четко и ясно уже более 300 лет. А балетный станок - это тот самый основополагающий "снаряд" (похожий на пилон, только горизонтальный, и используется исключительно в целях тренировочных, не для сцены или арены), который и убежденному акробату может быть полезным, хотя бы даже в банальной растяжке и разработке суставов. 
Наверняка вы не раз слышали, как ваш тренер-хореограф произносил на занятиях слова французского происхождения, к примеру, "пассе", "плие" или "ронд", помимо "рогатка", "бланш" или "спичаг"...
Начнём с самого актуального. Википедия и учебник по основам классической хореографии от Агриппины Яковлевны Вагановой нам в помощь.

ПАССЕ или Passé (от фр. гл. passer — проходить, переводить) — перевод работающей ноги из одного положения в другое. Это вспомогательный элемент в танцевальной связке, когда одна нога согнута в колене, стопа очень желательно натянута и прижата к икроножной мышце или голеностопу опорной ноги. Движение свободной ноги к опорной и есть Пассе. 

 

 
В pole exotic и pole art вы его не раз использовали, и вот теперь знаете, что это за "трюк")).
Идём дальше - ПЛИЕ и в противовес ему РЕЛЕВЕ
Плие (фр. plié, от гл. plier — сгибать) — балетный термин, обозначающий сгибание одной либо обеих ног или приседание на двух либо на одной ноге, а Релеве (от фр.гл. relever — поднимать), как многие догадались, это подъём на полупальцы на одной или двух ногах.
И снова инопланетный язык - "стоять на высоких полупальцах". Всё, на самом деле, до предела просто - это "стоять на цыпочках". Отчего вдруг ПОЛУпальцы? А оттого, что есть и "пальцы", то есть пуанты. "Встать на пальцы" - означает встать на твёрдый "пятак" балетных туфель.
В пилонной акро-хореографии полупальцы - вещь очень эстетическая, особенно если танец босяком или в получешках. Если вы нацелены на экзотический танец у шеста или экзотик, то начинать лучше с полупальцев, чтобы стопы постепенно привыкли к нагрузке, со временем переходить на высокие полупальцы, а уж потом можно и туфли для стриптиза надевать на тренировки. 
Ну вот наконец-то мы добрались до одного из самых "вкусных" движений в танце в общем, и в пол-данс в частности - БАТМАН, сокращенное от ГРАН-БАТМАН. Наверняка слышали! Возвращаемся к учебнику гениальной А.Я.Вагановой: Battements (фр. сущ. - биение, удар) — группа движений классического танца, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц, координацию движений всего тела.
Grand Battements, то есть один из вариантом Батмана - это резкий мах ногой в одну из сторон - вперед, в сторону, назад - и плавное её опускание, при этом корпус остаётся неподвижным.
Это ПА (фр. сущ. pas - шаг, движение) вы наверняка видели в танце балерины, возможно в современном танце и, очень может быть, в спортивной хореографии - бальные и латино-американские, рок-н-ролл и, ура, танец на пилоне.
Кстати, очень часто махи ногами или Гран Батманы используют в качестве разогрева в пол-данс, но, как показывает опыт, данное гениальное упражнение выполняется неграмотно порой и самим тренером, не говоря уже про учеников. Тут очень много тонкостей, про которые коуч попросту не знает вследствие нехватки знаний из академической хореографии... 
Что крайне грустно...
Ну да ладно... У нас следующий па или элемент - РОНД или полностью Ронд де Жамб пар Тер (фр. rond de jambe par terre — круг ногой по земле). В применении к танцу на пилоне это может быть любое движение вытянутой как струна ногой по полу. Вы можете быть в позиции стоя в Релеве, в Плие или даже лежа в Партере. 
Ага! ПАРТЕР - это, конечно же лучшие места в театре после королевского ложе, но в нашем случае - это всего лишь пол, и спортсмен выполняет танцевально-акробатические движения "лёжа" на полу. 

Если порыться в этимологии слова "партер", то в переводе с французского языка "par terre" — это "по земле", то есть в нашем случае танцуем по земле и летаем по воздуху на пилоне.
Это ли не прекрасно?! 

 
Татьяна Пучкова
 
Мечтаешь о пилоне? У нас есть стационарные и крутящиеся пилоны с легкой и быстрой установкой. Заказать пилоны для студии или дома с установкой можно только у нас, потому что у нас есть мастера которые отлично установят пилоны.
 



 
Звоните прямо сейчас и получите свой пилон уже завтра!

Отдел продаж:

Тел.:  +38 (099) 543-60-36
          +38 (093) 425-20-51